2022 год принёс много сложностей, но вместе с ним и бесценного опыта. По разным оценкам экспертов ждать лёгкого 2023 года не приходится, однако мы собрали 5 советов, которые помогут вашему бизнесу достичь больше в наступающем году.
Совет №1. Вперёд в диджитал!
Пандемия сильно ускорила цифровизацию бизнеса, тем более малого и среднего. Во времена коронавируса и перехода на удалённую работу у клиентов сформировались привычки пользования продуктами и услугами онлайн. И даже после пандемии, несмотря на то, что в оффлайн магазины люди вернулись, расходы на покупки в интернете повсеместно растут из года в год.
По оценкам исследования Sage, сейчас 8 из 10 предприятий нуждаются в диджитал-инструментах для начала, адаптации и развития дела.
Начинайте уже сегодня внедрять цифровые инструменты: CRM, идентификация пользователей и сбор данных о поведении клиента, а также ремаркетинг и получение данных для улучшения качества обслуживания.
В 2023 году проанализируйте доступные для вас цифровые решения для бизнеса, в том числе использование искусственного интеллекта, интернет вещей, облачные хранилища и анализы больших данных. Использование информации и цифровых тенденций сейчас дает преимущество и мощный толчок вперед. С их помощью вы проанализируете все сферы, найдёте пробелы и сможете их закрыть, а также защитите свой бизнес.
И не забывайте о гибридном обслуживании клиентов в разных каналах. Изучение трендов электронной коммерции сможет привлечь новых клиентов, увеличить лояльность существующих и вырастить продажи.
Совет №2. Делайте акцент на экологии
Тренд не новый, но все более актуальный из года в год. Под экологичным бизнесом сегодня подразумевается не только ответственное отношение к природным ресурсам, но и бережное отношение к клиентам, партнерам и поставщикам, отказ от токсичного маркетинга, а также чистота во всех смыслах.
Согласно опросу Nielsen, 66% потребителей во всем мире заявили, что готовы платить больше за экологичную продукцию. То есть две трети потенциальных покупателей не против повысить чеки в виду полезных составов, биоразлагаемой упаковки и переработки отходов. Слишком сложно? Тогда для начала бизнес может запустить социальные эко-инициативы. Сокращение использования энергии и воды, информирование о состоянии экологии и влиянии вашего бизнеса на окружающую среду – все эти несложные процессы уже станут зеленым маркером на репутации и привлекут новых клиентов.
Совет №3. Делитесь!
По анализу PWC, к 2025 году глобальный рынок экономики совместного потребления достигнет 335 млрд долларов. Шеринговая экономика набирает обороты. Эта экономическая модель подразумевает совместное использование товаров и услуг без владения ими (к слову, лизинг – это тоже договор аренды).
Способствует шерингу сразу несколько других тенденций: внимание к экологии, отказ от консьюмеризма и накопительства, глобальные миграции и глобализация мира в целом. Зачем покупать что-то в одном месте, если можно пользоваться, а потом в другом месте найти новое?
Для бизнеса в шеринговой экономике тоже есть плюсы:
- доступность совместных активов – например, использование услуг и продуктов на аутсорсе;
- увеличение числа пользователей – одним и тем же продуктом могут пользоваться многие, как в уже всем привычном каршеринге;
- снижение затрат на технологические решения – берем готовое, лучшее и наиболее подходящее для себя и адаптируем под задачи бизнеса. Так, например, можно пользоваться сайтами, сделанными в конструкторах, CRM-системами и прочими цифровыми технологиями.
Проанализируйте, что можно отдать на аутсорс, при этом сократив издержки, а какие услуги и продукты можно предлагать для использования другим, тем самым повысив объемы продаж.
Совет №4. Работайте с клиентами
Казалось бы, сколько можно работать над клиентоориентированностью? Но нет предела совершенству. Весь процесс выбора и покупки должен приносить клиенту удовольствие, включая цены и качество.
Пользовательский опыт сегодня особенно важен. В век социальных сетей и повсеместного доступа к информации любое соприкосновение клиента с бизнесом может иметь отражение на имидже.
Что делать? Обеспечьте поддержку клиента на всех этапах взаимодействия с бизнеса – от лёгкого поиска и доступа к продукту/услуге и до обеспечения гарантии и процесса рекламации. Миллениалы и следующие поколения клиентов ожидают моментальных, вежливых и понятных ответов. И важен опыт не только в интернете, но и в оффлайн коммуникации.
Совет №5. Страхуйте риски
За последние годы экономика показала, что всегда нужно быть готовым к появлению «чёрных лебедей». На 2023 год эксперты прогнозируют продолжение инфляции и мирового экономического спада. Что нас ждёт? Проблемы с цепочками поставок, постоянный поиск новых партнёров, а, возможно, и новых клиентов.
Как быть? Всегда имейте запасной вариант. Составьте карту всех цепочек поставок, найдите возможные риски и перестрахуйтесь. Проведите анализ собственных ресурсов и аудит рынка доступных альтернатив. Даже если в ближайшее время контакты не понадобятся, вам будет спокойнее иметь “План Б”.
Следовать полезным советам здорово. Но для роста любому бизнесу в 2023 году пригодятся еще и капитал, оборудование, транспорт и недвижимость. А “Микро Лизинг” – как раз тот надежный партнер, который всегда рядом. Давайте расти вместе и быть ближе в Новом году!