Когда холода вступают в свои права, каждый владелец электрокара должен принять ряд мер, чтобы обеспечить оптимальную работу своего транспортного средства. Относительная новизна электромобилей означает, что их подготовка к холодам имеет свои особенности. Подготовка электрокара к зимним холодам – это ключевой аспект, который может существенно повлиять на его производительность и долговечность.
Литий-ионная батарея Vs отрицательные температуры
Литий-ионная технология аккумуляторов, хотя и обладает довольно широким температурным диапазоном работы от -20°C до +60°C, все же подвержена влиянию климатических факторов. Это напрямую отражается на тяговых характеристиках и дальности пробега электромобиля в условиях зимних морозов.
Различные страны, такие как Беларусь, Россия, Канада, Исландия, Финляндия, Норвегия и другие, где зимние температуры становятся вызовом, принимают меры для решения этой проблемы. Одним из способов справиться с холодом и сохранить оптимальные характеристики аккумулятора является применение "зимнего пакета".
ИНТЕРЕСНО! Исследования Battery University показывают, что оптимальная температура эксплуатации литий-ионного аккумулятора может значительно влиять на его производительность и срок службы.
Учитывая эти данные, опытные показатели наилучшей температуры эксплуатации литий-ионного аккумулятора электромобиля выглядят следующим образом:
1. Для стоянки рекомендуется температура +10°C.
2. Оптимальная температура во время вождения составляет +25°C, обеспечивая батарее КПД около 95%.
3. При температуре +40°C КПД батареи достигает максимума, однако более высокие значения могут привести к износу.
4. В условиях +10°C КПД батареи составляет около 90%, но при дальнейшем снижении температуры тяговые свойства могут ухудшиться.
5. Зарядка рекомендуется при температуре +25°C, исключая зарядку при отрицательных температурах, что может существенно сократить срок службы и увеличить время зарядки.
6. Стоянка электромобиля при температурах ниже +10°C требует регулярной подзарядки, особенно в условиях более холодной погоды. Для обеспечения длительного и эффективного использования электрокара в зимние месяцы важно соблюдать рекомендации по температурным режимам как при хранении, так и при использовании автомобиля.
Как эффективно ездить на электрокаре зимой
Вот несколько важных шагов:
1. Зарядка батареи и максимизация энергии
Батареи электрокаров чувствительны к температуре. Холод может снизить эффективность батареи и уменьшить запас хода автомобиля. Для максимизации энергии перед холодами, важно полностью зарядить батарею. Также стоит избегать долгих периодов простоя, чтобы батарея не разряжалась до минимального уровня.
СОВЕТ. Не допускайте чтобы заряд электрокара упал ниже 20% в холодную погоду. Этот заряд автомобилю понадобится для нагрева аккумулятора, чтобы начать процесс зарядки.
2. Приоритет гаража
Зимой гараж может стать вашим лучшим другом, сохраняя батарею от негативных воздействий холода. При выборе места для дневной парковки предпочтительными будут места, обеспечивающие солнечное освещение.
3. Предварительный обогрев
Большинство электрокаров предлагают функцию предварительного обогрева. Это позволяет прогреть салон и батарею, используя электричество из сети до начала поездки. Это не только обеспечивает комфорт в салоне, но также помогает сохранить энергию батареи в холодные дни.
4. Подготовка зарядных устройств и станций
Холодные температуры могут повлиять на работу зарядных устройств. Владельцам электрокаров следует обратить внимание на температурные рекомендации производителя для зарядных станций. Также стоит иметь в виду, что зарядное оборудование может требовать дополнительного ухода и изоляции от неблагоприятных погодных условий.
ВРЕЗКА. В холодное время года время зарядки электрокара при определенных условиях увеличивается до 6 раз. При температуре - 10 °С времени на пополнение заряда с 0 % до 80 % требуется в 3 раза больше времени, чем при температуре +10°С.
5. Учет планирования маршрутов и возможных задержек
Владельцам электромобилей следует учитывать возможные задержки во время путешествий и планировать маршруты, учитывая доступность зарядных станций и условия дорог.
ВРЕЗКА. Исследования Американской автомобильной ассоциации показали, когда включается обогрев салона, запас хода любого электромобиля снижается на 41%. Например, если Nissan Leaf рассчитан на 241 км пробега без дозарядки, он проедет всего 141 км.
6. Защита электрокара от коррозии
Химические реагенты, используемые для борьбы с льдом и снегом на дорогах, могут вызвать коррозию и повреждения металлических частей автомобиля. Регулярная мойка и защитные покрытия могут помочь предотвратить негативное воздействие химических реагентов на электрокар.
7. Регулярное обслуживание
Не менее важно проводить регулярное техническое обслуживание электрокара. Периодическая проверка состояния батареи, тормозной системы, охлаждающей жидкости и других элементов автомобиля поможет избежать проблем в холодное время года.
Владельцы электрокаров в Беларуси должны быть готовы к изменениям в работе своих автомобилей в условиях холодов. Эффективная подготовка и учет особых потребностей электромобиля помогут сохранить его производительность и долговечность в течение зимних месяцев.
Команда «Микро Лизинг» продолжит информировать вас о новинках «электрокаростроения», а также о лайфхаках, которые позволят продлить жизнь вашего авто.
Если вы еще не стали владельцем электромобиля, не откладывайте исполнение своей мечты. Оформляйте электромобиль в лизинг:
Аванс: от 20%
Срок лизинга: от 13 до 84 месяцев
Валюта договора: USD, EUR, BYN, RUB
Оформить электромобиль в лизинг:
ONLINE: через личный кабинет на сайте https://mikro-leasing.by/
+375 29 323 77 00
или обратитесь в ближайший офис в вашем регионе