Вспоминая захватывающую сцену из фильма «Миссия невыполнима», где Итан Хант виртуозно маневрирует на мотоцикле по узким улочкам Парижа, избегая преследования и взрывов, мы все погружаемся в мир героических приключений. Наблюдая за этим, каждый из нас мечтает оказаться на его месте и почувствовать себя настоящим героем.
Но что скрывается за блеском голливудских кадров? Мотоциклы не только символизируют бесстрашие и приключения на большом экране, но и являются неотъемлемой частью нашей жизни: одни используют байк как средство передвижения, другие отправляются в путешествия, а третьи готовы отдать миллионы за коллекционную модель.
Первым прототипом современного мотоцикла можно назвать велосипед с паровым двигателем, который был создан французом Пьером Мишо в 1869 году. Двигатель этой модели был оснащён большим котлом, но мощность его составляла всего 0,25 лошадиных сил. Из-за массивного металлического каркаса использовать этот вид транспорта было затруднительно. В XIX веке другие изобретатели также предпринимали подобные эксперименты, однако идея не получила дальнейшего развития.
Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания назывался Daimler Petroleum Reitwagen. Его создали немцы Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер в 1885 году. Мощность бензинового карбюраторного мотора составляла 1,5 лошадиной силы, рама и колеса были изготовлены из дерева. На испытательных заездах Daimler Reitwagen развивал скорость до 12 км/ч. Этот мотоцикл был запатентован как «машина для верховой езды с керосиновым двигателем». Таким образом, первый мотоцикл появился на год раньше, чем автомобиль с бензиновым двигателем.
ХХ век стал эпохой стремительного развития мотоциклов. Их предназначение, а, следовательно, и конструкционные особенности стали разнообразнее, что привело к появлению различных классов.
Сегодня мотоцикл – это двухколесный (редко трехколесный) транспорт с трубчатым рулем, двигателем, расположенным в раме, и «верховой» посадкой (седло между ног). Однако на этом общие черты заканчиваются, ведь мотоциклы – это весьма разнообразный вид транспорта. Давайте разберём их виды, особенности и применение:
Классический (дорожный) мотоцикл: верный спутник на каждый день
Это отличный вариант для повседневной езды по городу и коротких поездок. Их любят во всем мире, но особенно популярны в Таиланде, который известен как «страна 100 миллионов скутеров». Улицы кишат мотоциклами всех марок и моделей. По данным Pew Research Center 87% семей в Таиланде владеют как минимум одним мотоциклом.
Туристический мотоцикл: для тех, кто любит путешествовать с комфортом
Туристический мотоцикл, или «турер», – это идеальный выбор для тех, кто любит долгие поездки. Комфортная конструкция позволяет преодолевать более 1000 км в день.
Туреры предназначены для тех, кто ценит комфорт в путешествиях и предпочитает мотоцикл автомобилю.
Спортивный мотоцикл: для любителей скорости
Спортивный мотоцикл, или «спортбайк», – это настоящий зверь, созданный для скорости! Он мчится по трассе как пуля, издавая грохот мощного двигателя. Такие мотоциклы подходят для любителей адреналина и скорости. Их не рекомендуют для повседневной езды.
Эндуро: мотоциклы для бездорожья
Эндуро - это мотоциклы, созданные для езды по пересеченной местности. Они отличаются:
• Прочной конструкцией. Устойчивый к ударам каркас и минимум лишних деталей.
• Защитой. Щитки от грязи, пластиковый обвес.
• Жесткой подвеской - для преодоления препятствий.
• Узким сиденьем - для стоячей езды.
• Спицованными колесами - для прочности.
• Агрессивными шинами - для бездорожья.
• Мощным двигателем. Одноцилиндровый, с малым объёмом до 500 см³.
Крузер: стиль и комфорт на дороге
Крузеры – это мотоциклы, которые воплощают образ байкера. Знаменитый бренд Harley-Davidson создал множество культовых моделей, например, Fat Boy.
Крузеры – это мощные мотоциклы, созданные для комфортных поездок на средние расстояния.
Чоппер: свобода и стиль на двух колесах
Чопперы – это мотоциклы, похожие на крузеры, но с более выраженным стилем и индивидуальностью.
Отличительные особенности чопперов:
• Удлиненная рама. Низкая посадка.
• Каплевидный бак - маленький, подчеркивает минимализм.
• Упрощенная панель приборов, меньше деталей.
• Минималистичная светотехника. Только самое необходимое.
• Маленькие или отсутствующие крылья - для максимальной свободы.
• Большое переднее колесо с узкой шиной, широкое заднее.
• Длинная вилка с "U"-образным рулем, расположенным под большим наклоном.
• V-образный двигатель. Широко используется, как и у крузеров.
• Кастомные мотоциклы. Изготавливаются под заказ, поэтому они и выделяются из толпы.
• Популярны в России. Их часто собирают на базе "Урала" или "Днепра".
Мир мотоциклов предлагает бесконечное разнообразие: от классических и спортивных байков до удобных туреров и стильных чопперов. Каждый байк обладает своим уникальным характером, позволяя вам выразить свою индивидуальность и найти идеальное транспортное средство для себя.
В этом многообразии каждый сможет найти свой идеальный вариант: любитель приключений найдет мощный эндуро, ценитель комфорта – просторного турера, а поклонник стиля – элегантный чоппер. И даже если ваша мечта - обладать мотоциклом, но вы пока не готовы вложить всю сумму сразу, то лизинг – это отличное решение. Он поможет вам сесть за руль идеального байка уже сегодня, наслаждаясь свободой дороги без значительных финансовых затрат.
В конечном счете, независимо от типа мотоцикла, истинное удовольствие от езды на нем заключается не только в технических характеристиках, но и в эмоциях, которые он дарит.